Справочники Ретротехника.Ру

мотоцикл М-72 ГМЗ

Искать:

купить, продать мотоцикл М-72 ГМЗ, цены


Описание

мотоцикл М-72 ГМЗ

 

информация с сайта   moto-magazine.ru

 

13 июля 1941 года был издан  приказ об эвакуации производства из Ленинграда в Горький; в ноябре туда же эвакуировали и Харьковский завод «Серп и молот». Вывезенное оборудование первоначально разместили в инструментально-ремонтном цехе завода «Красная Этна», приказ о создании Горьковского государственного мотоциклетного завода (ГМЗ) вышел 10 октября 1941 года. 

Уже в 1941 году завод собрал 442 мотоцикла из вывезенного задела деталей, а с февраля 1942 года освоил собственное производство. Со временем ГМЗ стал выпускать и двигатели (особенно когда получил оборудование ликвидированного Тюменского мотозавода), хотя часть силовых агрегатов получал из Ирбита. Всего же за годы Великой Отечественной войны завод изготовил 7489 мотоциклов М-72. 

 

Мотоциклы М-72 производства Горьковского мотозавода в техническом отношении не отличались от машин, выпущенных в Москве или Ирбите: 750-кубовый двухцилиндровый оппозитный нижнеклапанный двигатель мощностью 22 л.с. (правда, некоторые экземпляры военной поры развивали всего 18 л.с.), пристыкованная к нему четырехступенчатая коробка передач, передача на заднее колесо карданным валом, трубчатая дуплексная рама, передняя телескопическая вилка, задняя свечная подвеска. В 1944 году мотоцикл был модернизирован, получив двухдисковое сухое сцепление вместо однодискового, усиленные спицы колес и измененное передаточное отношение главной передачи. В Горьком изготовили также шесть экспериментальных мотоциклов М-73, спроектированных специалистами Военной академии имени Сталина: они отличались бездифференциальным (жестко подключаемым в условиях бездорожья) приводом на колесо коляски.

 

После войны ГМЗ продолжал производство М-72. Кроме того, под руководством главного конструктора завода Наума Гуткина было создано несколько интересных спортивных мотоциклов. Тем не менее, по планово-экономическим показателям завод оставался худшим в Министерстве автомобильной промышленности (план производства выполнялся лишь наполовину, а себестоимость достигала 190 % от запланированной). К тому же бурное развитие автомобильной промышленности требовало расширения основного производства – автомобильных нормалей – на предприятии «Красная Этна». В итоге 11 сентября 1948 года было принято постановление Совета министров СССР о расформировании Горьковского мотозавода. Производство М-72 в 1949 году было переведено в Киев, куда отправилась большая часть оборудования, а также около сотни сотрудников ГМЗ. А «Красная Этна» получила назад свои производственные площади. Всего в Горьком сделали 11 265 мотоциклов.


Комментарии (0)

Добавить новый комментарий

Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Copyright © 2006-2018 Частный музей "РЕТРОТЕХНИКА.РУ"
Яндекс.Метрика
Copyright © 2006-2018 Частный музей "РЕТРОТЕХНИКА.РУ"