Справочники Ретротехника.Ру

радиостанция Р-118БМ

Искать:

купить, продать радиостанция Р-118БМ, цены


Описание

радиостанция Р-118БМ

 

 

 

В 1956 году станцию –изделие «Стадион» (Р-118Б для сухопутных войск) , на Иркутском радиозаводе модернизировали, после всех доводок и усовершенствований присвоили индекс М (модернизированная), Р-118 БМ соответственно. Первоначально она устанавливалась на шасси ЗИЛ-151, а позднее на ЗИЛ-157...фото ниже

 

 

Автомобильная радиостанция Р-118БМ «Стадион» предназначена для ко¬ротковолновой помехозащищенной буквопечатающей и слуховой те¬леграфной, а также телефонной радиосвязи .Радиостанция рассчитана на использование как в системе радиоузлов, так и для автономной работы. Радиостанция смонтирована в кузове КУНГ-1, установленном на шасси автомобиля ЗИЛ- 151.Диапазон частот передатчика радиостанции 1 - 7,5 МГц (300- 40 м). В этом диапазоне имеется 2875 жесткофиксированных волн, обеспечивающих беспоисковое вхождение в связь и ведение связи без подстройки в режиме частотной манипуляции, и 6500 волн в ре¬жиме амплитудной манипуляции. Кроме того, передатчик радиостанции может работать в плавном диапазоне частот, но при этом уже исключаются возможность беспо¬искового вхождения в связь и ведение связи без подстройки. Такой вид работы может применяться при радиотелефонии и как аварий¬ный при слуховой телеграфной работе. Жесткофиксированные частоты в диапазоне передатчика радио¬станции размещены следующим образом. Частоты для телеграфирования при частотной манипуляции сле¬дуют в диапазоне 1—2 МГц через 1 кГц (1000 частот), в диапазоне 2—4 МГц через 2 кГц (1000 частот) и в диапазоне 4—7,5 МГц через 4 кГц (875 частот).При телеграфной работе с частотной манипуляцией без поиска корреспондента и без подстройки используются следующие частот¬ные сдвиги: в диапазоне 1000—2998 кГц 250 Гц, в диапазоне 3000—7500 кГц 500 Гц. Частоты для телеграфирования при амплитудной манипуляции и для телефонии следуют во всем диапазоне через 1 кГц (6500 ча¬стот). Диапазон частот приемника «Амур-2», входящего в комплект ра¬диостанции, 1—8 МГц. В этом диапазоне обеспечивается прием частотной и амплитудной манипуляции на 3000 жесткофиксированных частотах.
Первичными источниками питания радиостанции являются два 
бензоэлектрических агрегата АБ-2-0/230 однофазного переменного
тока, которые поочередной работой обеспечивают круглосуточную 
работу радиостанции.
Каждый из агрегатов состоит из генератора ГАБ-2-0/230 переменного тока напряжением 220 в и мощностью 2кВт. И бензинового двигателя УД-1 мощностью 4 л. с. и числом оборотов 3000 в минуту. Расход топлива бензоэлектрического агрегата не более 2 кг/час. Радиостанция может питаться от промышленной сети однофазного переменного тока с напряжением 220в. При этом потребляемая мощность составляет 2 кВт. Питание передатчика, цепей освещения, моторной цепи аппарата СТ-35 и зарядка аккумуляторов производятся от выпрямителя ВСР-15, который питается от любого из бензоэлектрических агрегатов или внешней сети переменного тока. Приемник «Амур-2» питается переменным током с напряжением 127 В через систему выпрямителей, находящихся в приемнике.
Действующий комплект радиостанции, запасное и вспомогатель¬ное имущество размещаются в кузове КУНГ-1 

Кузов радиостанции разделен поперечной перегородкой на две части: силовое отделение, где установлены бензоагрегаты, и аппа¬ратное отделение, где размещена аппаратура.
Бензоагрегаты установлены в специальных отсеках с открываю¬щимися передними стенками и верхом. Выхлопные трубы двигате¬лей выведены наружу через заднюю стенку кузова.
Над левым отсеком установлен шкаф, в котором хранятся инст¬румент механика, запасное имущество к агрегатам, кабеля, н:~оль-зуемые при выносе агрегатов для подсоединения их к. машине, переносная лампа со шнуром и часть запасного имущества к радио¬станции.
С правой стороны аппаратного отделения установлена печь, на
потолке кузова укреплен вентилятор. 
Слева расположен стол телеграфиста с телеграфным аппаратом СТ-35 и пультом телеграфиста. В ящиках стола телеграфиста хра¬нится запасное имущество к аппарату СТ-35, передатчику и прием¬никам радиостанции. Под столом телеграфиста на боковой стенке кузова установлен линейный фильтр. На перегородке над аппаратом СТ-35 укреплен аппаратный щиток СТ-35.
Передатчик радиостанции укреплен на корпусе выпрямителя ВСР-15 и установлен у передней стенки кузова с левой стороны. Рядом с передатчиком у передней стенки кузова находится стол ра¬диста. На столе радиста на амортизаторах установлена рама для крепления преемника Р-311. На приемнике укрепляется пульт уп¬равления.
Под столом радиста размещаются телефонный аппарат ТАИ-43, ящик с запасным имуществом к выпрямителю ВСР-15 и устройство дистанционного управления.
С правой стороны стола радиста укреплен приемник «Амур-2». Под приемником установлен каркас, в котором укреплены аккуму¬ляторы (две батареи 10НКН-22 и две батареи 2НКН-24).

 

 

 

 


Комментарии (2)

  1. Валерий Карнеевич:
    12.03.2023г. в 23:10

    В 1960году был начальником рст Р118Бм Станция была на автомобиле Зил-157 Вмето приемеика Амур у нас был Молибден Р-154м(или Р-154м2) и телеграфный аппарат СТА вмето СТ-35,а остальное как в описании выше Да печка -буржуйка была на дровах.Оченьбыстронагревало кузов!


  2. Валерий Карнеевич:
    12.03.2023г. в 23:12

    В 1960году был начальником рст Р118Бм Станция была на автомобиле Зил-157 Вмето приемеика Амур у нас был Молибден Р-154м(или Р-154м2) и телеграфный аппарат СТА вмето СТ-35,а остальное как в описании выше Да печка -буржуйка была на дровах.Оченьбыстро нагревало кузов!


  1. 1

Добавить новый комментарий

Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Copyright © 2006-2018 Частный музей "РЕТРОТЕХНИКА.РУ"
Яндекс.Метрика
Copyright © 2006-2018 Частный музей "РЕТРОТЕХНИКА.РУ"