Справочники Ретротехника.Ру

история Ленинградского завода ПРОМЕТ, ЛМЗ

Искать:

купить, продать история Ленинградского завода ПРОМЕТ, ЛМЗ, цены


Описание

история Ленинградского завода ПРОМЕТ,  ЛМЗ

 

В 1874-1875 проводилась распродажа Полюстровской дачи Кушелева-Безбородко, разбитой на 98 участков под дачи и промышленные предприятия. Значительный кусок парка приобрел архитектор Ц.А. Кавос для строительства канатной фабрики (в настоящее время утрачена). В конце XIX в. фабричный участок перешел к подданной Великобритании К.Н. Эдварде.
В 1910-х годах юго-восточная часть соседней Полюстровской усадьбы была расчленена несколькими улицами: Елизаветинской ул., Енисейской ул., Кушелевским пер. (поворачивал от угла пр. имп. Петра Великого к Елизаветинской ул. - шел «буквой Г») и разбита на участки, частично сдававшиеся в аренду владелицей - С.Ц. Дехтеревой, частично проданные под строительство жилых домов и производственных предприятий. Многие земли не были застроены.
Так, на участке № 5а по Полюстровской набережной, занимавшим узкое пространство между домом причта Елизаветинской общины сестер милосердия и Елизаветинской улицей и простирающийся приблизительно до ее пересечения с Кушелевским переулком в 1898 году построили новый завод фирмы "Старлей Раша",которая изготавливала в России велосипеды "Психо" британской фирмы братьев Старлей. В 1900 году завод приобрела группа финансистов во главе с А.И. Муранием. Предприятие "Акционерное велосипедное и механическое общество "Старлей" фабрика велосипедов,автомобилей и лодок "Психо" стали выпускать трициклы и квадроциклы "Психо" с моторами "Де Дион". Вскоре машины рекламировали только под маркой "Старлей". Директором завода стал француз Луи Мази - энтузиаст автомобилизма, участник первых российских автогонок. Под руководством Мази, помимо трициклов и квадроциклов , фирма начала производство в небольших количествах автомобилей и электромобилей по лицензии французской компании "Креанш". 19 июля 1901 года на заводе произошел пожар, повлекший остановку производства. Луи Мази покинул Россию.
В течении десятка лет на этом участке располагались механические мастерские Акционерного общества освещения «Промет», основной продукцией которых было производство осветительных приборов и взрывобезопасной тары. В июне 1911 года на базе этого заведения образовалось новое предприятие, которое получило одноименное название - «Промет». В 1912 году завод работал по заказам Главного Артиллерийского управле-ния и Военно-Морского ведомства, выпуская прожекторные станции, амуницию для артиллерийской конной тяги, противогазы, ручные гранаты, подводные мины и бомбы. После 1917 года здесь изготавливали 47 мм противоаэроплан-ные гранаты, леденцовые разрывы, сахарные подвески, мины, прожекторные станции и другие изделия военного назначения. В декабре 1918 года завод был национализирован, и продолжал выпускать 47 мм противоаэропланные гранаты, ружейные перископы, по заданию Комиссариата социального обеспечения – протезы, по решению СНХ Северного района товары для села – чайники, сково-родки, используя для этих целей корпуса бомб и мин. В 1921 году завод вошел в состав «ТРЕМАССА» (Государственный трест Петроградских заводов массо-вого производства) и приступил к выпуску противопожарного оборудования: мотопомп, автопеногонов, гидропультов, огнетушителей, автомобильных насо-сов, пожарных автомашин и мотоциклов. Изготовил гидравлические затворы для первой электростанции на реке Волхов. Осенью 1930 года по кооперации с рядом заводов «Тремасса» заводом был выпущен первый советский мотоцикл «Тремасс-300» с собственным, впервые изготовленным в стране магнето и дви-гателем внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. C 1931 года завод входит в состав Всесоюзного объединения коммунального оборудования (ВОКО), переходит на выпуск только противопожарного оборудования. В дальнейшем тут был налажен массовый выпуск сельских мотопомп, снабженных двигателем внутреннего сгорания и мощным центробежным насосом собствен-ной разработки. В 1932 году завод переведен в Народный Комиссариат тяжелой промышленности СССР, а в 1936 году в Комиссариат местной промышленно-сти. В эти годы на заводе изготавливались автоцистерны различного назначе-ния, поливочные, моечные и уборочные автомашины. В 1934 году был собран первый в стране пожарный мотоцикл «Л-600». В 1940 году завод перешел в Главмотовелпром Наркомсредмаша, получил новое наименование «Ленинград-ский мотоциклетный завод» и полностью переключился на выпуск отечествен-ных мотоциклов «Л-8», «М-72». Во время Великой Отечественной войны обору-дование и часть работников были эвакуированы в Горький, где совместно с за-водом «Красная Этна» выпускал мотоциклы для Красной Армии. Оставшийся в блокадном Ленинграде небольшой коллектив работников (162 человека) попол-нили женщины, подростки и невоеннообязанные мужчины. Завод получил название «ПРОМЕТ», где, на оставшемся от ряда ленинградских заводов обору-довании, было организовано производство огнетушителей, пожарных топоров, охладителей к газогенераторным автомашинам для города, а также ручных гра-нат (76 мм), снарядов и мин для нужд фронта. После окончания войны на нем было организовано производство опрокидных вагонеток, вагонеток «Векстерн», запасных частей для многоковшовых экскаваторов. В 1947 году завод вошел в состав треста Главстроймашина Министерства строительного и дорожного ма-шиностроения СССР и специализировался на изготовлении оборудования для заводов, выпускающих сухую гипсовую штукатурку, асбошифер, гипсовые блоки, автоматы для формовки и резки кирпича, сетчатые барабаны, запасные части к тракторам, узлы экскаваторов «Э252», «Э-351» 31 января 1952 года за-вод перевели в Министерство промышленности средств связи СССР, а в 1953 – в Министерство электростанций и электропромышленности СССР. С этого вре-мени завод специализировался на выпуске изделий радиотехнического профиля, что потребовало коренной перестройки всего производства, освоения новых технологических процессов, переквалификации персонала, технического пере-оснащения завода. Завод приступил к выпуску радиотехнической аппаратуры для радиолокационных станций. Было создано Особое Конструкторское Бюро (ОКБ), разработки которого имели большое значение в обеспечении обороно-способности страны. В 1953 году на заводе был освоен выпуск первого совет-ского телевизионного приемника «КВН-49», а уже в 1958 году их изготавлива-лось более 120 тысяч штук в год. В том же году завод выпустил первый в стране радиолокатор для радиолокационной посадки самолетов в сложных метеороло-гических условиях. Период 1959 по 1965 годы характеризуется ростом объемов производства и выпуском новых радиолокационных систем, в том числе си-стемы слепой посадки самолетов РСП-6, аппаратуры службы единого времени для обеспечения космических исследований, новой модели массового телевизи-онного приемника «Заря». В этот период оформилась специализация завода по двум направлениям: первое – спецаппаратура и второе – создание товаров народного потребления. По выпуску спецаппаратуры завод становится голов-ным в СССР. С 1965 года завод в составе Министерства радиопромышленности СССР. Заводу было присвоено название «Россия» (1966), Производственное объединение «Россия» (1985)
 

Комментарии (1)

  1. Скоробогатов в.м.:
    14.09.2022г. в 13:07

    Завод просрали и разворовали как и страну в целом. Я работал на этом заводе.


  1. 1

Добавить новый комментарий

Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Copyright © 2006-2018 Частный музей "РЕТРОТЕХНИКА.РУ"
Яндекс.Метрика
Copyright © 2006-2018 Частный музей "РЕТРОТЕХНИКА.РУ"