купить, продать кинокамера 10- ОПК, цены
В 1964–1966 годах НИКФИ совместно с киностудиями и конструкторскими бюро киноаппаратуры разрабатывает новую систему вариоскопического кинематографа «Варио-70». Работы ведутся под руководством профессора В.Г. Комара. Особенность системы в том, что съемка и проекция ведется на 70-мм пленку, но, в отличие от широкоформатного кадра высотой в 5 перфораций, кадр новой системы имеет 10 перфораций – то есть двойную высоту широкоформатного кадра.
Съемка фильмов по системе «Варио-70» производилась специальной кинокамерой 10-ОПК – три экспериментальных образца были разработаны и изготовлены в НИКФИ (авторы В. Омелин, Г. Емельянов, Н. Попов).Она предназначена для съемок на 70-мм кинопленку частотой от 8 до 32 кадров в секунду при формате кадра 46,5?52,5 мм. Аппарат снабжен сменными киносъемочными объективами, приставным визиром, лупой для рассматривания изображения на матовом стекле при увеличении х2,5 и х6, имеет сменный электродвигатель и индивидуальные кассеты емкостью 300 м 70-мм пленки. В камере применен новый грейферный механизм толкающего типа с криволинейным фильмовым каналом, стабилизирующим поле экспонируемого кадра вдоль оптической оси. Такой механизм оказался менее чувствительным к усадке пленки, чем обычный, и обеспечивал высокую устойчивость и резкость изображения.
При съемке вариоскопических фильмов визир камеры должен был иметь дополнительное устройство, состоящее из двух горизонтальных и вертикальных подвижных линий, устанавливаемых таким образом, что в пределах этих линий оказывается та часть изображения, которую предполагается напечатать на фильмокопии и проецировать на экран. Положение линий визира записывается при съемке и затем используется при печати фильмокопии.
Съемка ведется на полный кадр, но оператор не должен всегда заполнять всю его площадь, если заведомо известно, что часть снятого на пленку материала в дальнейшем не будет использована в фильме. Съемка на полный кадр позволяет уточнить размеры вариоскопического изображения в процессе монтажа и печати фильма.
Указанная возможность выбирать уточненный формат кадра, переход от одного формата к другому (не прибегая к пересъемке отдельных планов фильма и к переделке негатива) очень важна для выбора наиболее оправданных монтажных переходов в изобразительном отношении.
Кроме того, негатив с полным кадром позволяет изготавливать широкоформатный, широкоэкранный и обычные варианты фильмов. Возможность такой выкопировки упрощается, потому что для съемки вариофильмов выбрана номинальная частота 24 кадра/сек, что также дает возможность более полно использовать типовую киноаппаратуру в производстве и демонстрации вариофильмов.